Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Богучарского муниципального района (далее – «Фонд») реализует следующие Программы:
- Программу микрофинансирования, которая предусматривает предоставление займов в сумме до 1 000 000 рублей на срок до 36 месяцев на развитие предпринимательской деятельности, в том числе на пополнение оборотных средств; на приобретение основных средств субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – «микрозаймы»), соответствующим критериям, установленным Федеральным законом №209-ФЗ от 24.07.2007г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», зарегистрированных на территории Воронежской области.
- Фонд участвует в реализации мероприятий областных и федеральных целевых программ развития молодежных инициатив и обеспечения занятости населения на основании соответствующих соглашений о сотрудничестве с участниками данных программ.
2.1. Микрозаймы предоставляются на платной основе на принципах материальной обеспеченности, целевой направленности, срочности и возвратности. Заемщиками могут выступать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.
2.2. Отбор субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – «МСП») для предоставления микрозаймов осуществляется на условиях внутреннего конкурсного отбора поданных заявок, согласно требованиям, установленным в настоящей методике и иным внутренним нормативным документам Фонда.
2.3. Основными целями вышеперечисленных программ являются:
- Оказание финансовой поддержки в виде займов субъектам МСП, не имеющим доступа к традиционным банковским ресурсам из-за отсутствия кредитной истории, экономических знаний и опыта взаимодействия с банками, достаточного залога, иных причин.
- Оказание помощи субъектам МСП в приобретении опыта использования заемных средств.
Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Богучарского муниципального района Воронежской области осуществляет выдачу микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП).
Заемщиками Фонда являются субъекты МСП (хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям), которые:
- зарегистрированы и осуществляют свою деятельность на территории Воронежской области;
- занимаются предпринимательской деятельностью более трех месяцев с начала ведения деятельности (наличие бухгалтерской отчетности минимум за 1 квартал);
- полностью правоспособны и дееспособны (не находятся в состоянии ликвидации, реорганизации и банкротства);
- не имеют задолженностей перед бюджетами всех уровней и просроченных кредитов;
- располагают обеспечением обязательств по микрозайму (залог движимого имущества, поручительство, солидарное поручительство).
Целевое назначение займов – поддержка и развитие действующего бизнеса заемщика, либо временное замещение в структуре оборотного капитала заемщиков их собственных средств, направляемых на потребительские нужды. Изменение целевого назначения займа не допускается.Условия предоставления микрозаймов:
4.1. Целевое использования займов – поддержка и развитие действующего бизнеса заемщика, либо временное замещение в структуре оборотного капитала заемщиков их собственных средств, направляемых на потребительские нужды. Изменение целевого назначения займа не допускается.
4.2. Сумма займов: до 1 000 000 руб.
4.3. Срок: от 1 до 36 месяцев.
4.4. Одному субъекту МСП могут одновременно предоставляться несколько микрозаймов. При этом общая сумма основного долга одного заемщика по всем активным договорам не может превышать 1 000 000 рублей.
4.5. Срок рассмотрения заявки — 7 рабочих дней с момента предоставления заявителем на получение займа полного пакета документов.
4.6. Формы выдачи займов:
При кредитовании юридических лиц и ИП займы перечисляются на лицевой или расчетный счет заемщика.
Величина процентной ставки по займу зависит от вида деятельности,уменьшение ставки производится в следующих случаях:
- особенности финансово-хозяйственной деятельности заемщика;
- высокая социальная значимость проектов заемщика;
- оказание содействия во взыскании задолженности с неплательщиков;
- добросовестное исполнение обязательств поручителя;
- оказание активной помощи в предотвращении невозврата и нецелевого использования заемных средств;
- иные причины, признанные особыми в индивидуальном порядке.
В данном случае размер процентной ставки определяется решением Кредитного комитета Фонда.ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИКРОЗАЙМОВ ФОНДОМ СОДЕЙСТВИЯ КРЕДИТОВАНИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА БОГУЧАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Данные Правила определяют порядок и условия предоставления микрозаймов Фондом содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Богучарского муниципального района Воронежской области (далее Фонд), являются основополагающими в работе в рамках программы микрофинансирования, утверждены органом управления микрофинансовой организации (правлением Фонда).
Микрозаймы представляются в валюте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договора микрозайма.
1. Заемщиками Фонда могут являться субъекты МСП (хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям), которые соответствуют следующим требованиям:
- зарегистрированы и осуществляют свою деятельность на территории Воронежской области;
- занимаются предпринимательской деятельностью более трех месяцев с начала ведения деятельности (при наличии бухгалтерской отчетности минимум за 1 квартал);
- полная правоспособность и дееспособность(не находится в состоянии ликвидации, реорганизации и банкротства).
2. Запрещено выдавать займы клиентам, которым необходимы заемные средства на:
- изготовление или производство оружия, за исключением декоративного либо сувенирного;
- торговлю редкими видами животных;
- валютные операции;
- игорный бизнес;
- кредитную и инвестиционную деятельность (за исключением потребительских кооперативов и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Воронежской области);
- страхование;
- пополнение оборотных средств предприятиям, осуществляющим производство и/или оптовую/розничную реализацию алкогольной и табачной продукции, если данный вид деятельности является единственным (согласно выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц);
а также предприятиям, являющимися:
- негосударственными пенсионными фондами;
- профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
- ломбардами;
- участниками соглашений о разделе продукции
3. Условия предоставления Займов
3.1. Целевое использование займов:
- на пополнение оборотных средств;
- на приобретение основных средств;
3.2. Сумма займов: до 1 000 000 руб.
3.3. Срок: до 36 месяцев.
3.4. Одному субъекту МСП могут одновременно предоставляться несколько займов. При этом общая сумма основного долга одного заемщика по всем активным договорам не может превышать 1 000 000 рублей.
3.5. Срок рассмотрения заявки 7 рабочих дней с момента предоставления заявителем полного пакета документов на получение займа.
3.6. Займы перечисляются на расчетный счет заемщика. (При сумме займа до 100 000руб., возможно перечисление на лицевой счет заемщика (ИП)).
4. Порядок подачи и рассмотрения Заявки на предоставление микрозайма.
4.1. Заявка на получение финансирования подается в Фонд, который её регистрирует .
4.2. Перечень документов, предоставляемых заемщиками, приведен в Дополнении 1 и 2 к настоящим Правилам.
4.3. Предварительный анализ деятельности осуществляется по результатам предварительной беседы с потенциальными заемщиками и с помощью заполненных заемщиками унифицированных анкет.
4.4. После предоставления клиентом заполненной заявки и полного пакета документов, менеджер назначает дату и время проведения посещения места бизнеса и места жительства клиента в приемлемое для сторон время.
4.5. На основании анализа предоставленных документов, качественной оценки бизнеса потенциального заемщика, качественного анализа рынка соответствующего бизнеса, кредитной истории и определения кредитоспособности потенциального заемщика и его финансового состояния, а также с учетом проверки потенциального заемщика службой экономической безопасности Государственного фонда поддержки малого предпринимательства Воронежской области - формируется пакет документов для рассмотрения проекта Кредитным комитетом Фонда. Решение на Кредитном комитете принимается коллегиально.
5. Порядок заключения договора микрозайма и порядок предоставления заемщику графика платежей.
5.1. Заем выдается при условии положительного решения Кредитного комитета после подписания следующих договоров:
- Договор займа с приложением (график платежей по займу).
- Договоров по обеспечению исполнения обязательств по договору займа, а именно: договора поручительства и (или) залога.
Менеджер по согласованию с клиентом составляет график погашения займа.
Подтверждением получения заемщиком графика платежей является договор займа с подписанным сторонами (в том числе заемщиком) графика платежей, экземпляр которого остается в фонде
Менеджер передает договор займа, подписанный обеими сторонами, в бухгалтерию для перечисления.
Заем выдается заемщику путем безналичного перечисления на его расчетный или лицевой счет. Датой выдачи займа считается дата списания денежных средств с расчетного счета Фонда.
5.2. Фонд вправе мотивированно отказаться от предоставления займа.
5.3. Дополнительные платежи не взимаются:
- за проведение операций по ссудному счету;
- за досрочное погашение.Дополнение I к Правилам предоставления микрозаймов Фондом содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Богучарского муниципального района Воронежской области.
Перечень документов, прилагаемых к заявке на получение займа в Фонде содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Богучарского муниципального района Воронежской области для индивидуальных предпринимателей.
1. Правоустанавливающие документы
1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт Гражданина РФ)- копии всех заполненных страниц и оригинал на обозрение;
2. Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - копия и оригинал на обозрение;
3. Свидетельство о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года - копия и оригинал на обозрение;
4. Свидетельство о постановке на налоговый учет - копия и оригинал на обозрение;
5. Выписка из ЕГРИП (с датой выдачи не позднее месяца с момента обращения в фонд)- оригинал;2. Сведения из налоговых органов
6. Справка налоговой инспекции о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (действительна 1 месяц с даты выдачи) — оригинал. При наличии задолженности — документ, подтверждающий факт оплаты задолженности;
7. Налоговая декларация за последний отчетный период с подтверждением предоставления, квитанция об уплате налогов за последний отчетный период- копия и оригинал для обозрения;
8. Справка из налогового органа об открытых расчетных счетах в кредитных организациях- оригинал;3. Сведения из банка/банков
(не требуются, если клиент предоставляет уведомление об открытии р/с датой более поздней, чем дата подачи заявки на выдачу займа Фондом).
9. Справка из банка, в котором открыт расчетный счет/расчетные счета, «об отсутствии картотеки №2 и состоянии ссудной задолженности», полученная клиентом в дату, следующую за датой обращения клиента за займом- оригинал;
10. Справка об оборотах по расчетному счету (при заявке на заем в сумме свыше 100 000 рублей)- оригинал;4. Документы, подтверждающие финансово-хозяйственную деятельность:
11. Договоры аренды, свидетельство на право собственности на коммерческую недвижимость- копии и оригиналы для обозрения;
12. Книга учета доходов и расходов или копия Книги кассира-операциониста за последние шесть месяцев - оригиналы для обозрения;
13. Договоры с основными поставщиками/покупателями (при наличии) копии и оригиналы для обозрения;
14. Копии сертификатов на выпускаемую продукцию (при наличии) копии и оригиналы для обозрения;
15. Разрешительные документы на торговлю подакцизными товарами, при торговле продовольственными товарами - санитарные книжки на работников и др. копии и оригиналы для обозрения;
16. Лицензия на право осуществления деятельности, если данный вид деятельности лицензируется копии и оригиналы для обозрения;
17. Список товарных остатков по закупочным ценам / прайс-лист;5. Документы на предоставляемое в качестве залога имущество, документы, подтверждающие права залогодателя на закладываемое в качестве обеспечения исполнения обязательств имущество, а также документы, подтверждающие отсутствие ограничений на имущество и прав третьих лиц на это имущество. (Полный перечень документов по обеспечению предоставляется сотрудником организации после определения содержания залоговой массы).
6. Прочие документы
18. Заявление на получение займа;
19. Анкета Заемщика.В ходе работы с заявкой субъекта МСП на получение займа, могут быть дополнительно затребованы документы и сведения, необходимые для полного анализа экономической эффективности деятельности субъекта МСП, его правового статуса, поручителей и имущества, являющегося предметом залога.
Дополнение II к Правилам предоставления микрозаймов Фондом.
Перечень документов, прилагаемых к заявке на получение займа в Фонде содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Богучарского муниципального района Воронежской области для юридического лица
Предоставляются оригиналы следующих документов:
1. Правоустанавливающие документы
1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица копия к оригинал для обозрения;
2. Свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи с юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года - копия и оригинал для обозрения;
3. Свидетельство о постановке на налоговый учет - копия и оригинал дл? обозрения;
4. Выписка из ЕГРЮЛ (с датой выдачи не позднее месяца с момента обращения в фонд)- оригинал;
5. Устав, учредительный договор - копия и оригиналы для обозрения;
6. Документы, подтверждающие полномочия руководителя (протокол общего собрания учредителей, решение учредителя, приказ о назначении на должность) - копия и оригинаг для обозрения;
7. Документ, подтверждающий полномочия бухгалтера (главного бухгалтера) • копия и оригинал для обозрения;
8. Документы, удостоверяющие личность (паспорт Гражданина РФ] руководителей субъекта МСП, учредителей (в случае привлечения в качестве поручителей) ъ главного бухгалтера (в случае, если является штатным сотрудником)- копии всех заполненых страниь документа и оригиналы документов для обозрения;2. Сведения из налоговых органов
9. Справка налоговой инспекции о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (действительна 1 месяц с даты выдачи) — оригинал. При наличии задолженности — документ подтверждающий факт оплаты задолженности ;
10. Налоговая декларация за последний отчетный период с подтверждением предоставления квитанция об уплате налогов за последний отчетный период - копии и оригиналы для обозрения;
11. Справка из налогового органа об открытых расчетных счетах в кредитных организациях оригинал;3. Сведения из банка/банков
12. Справка из банка, в котором открыт расчетный счет/расчетные счета, «об отсутствии картотеки №2 и состоянии ссудной задолженности», полученная клиентом в дату, следующую за датой обращения клиента за займом - оригинал;
13. Справка об оборотах по расчетному счету (при заявке на заем в сумме свыше 100 000 рублей)- оригинал;4. Документы, подтверждающие финансово-хозяйственную деятельность:
14. Бухгалтерский баланс на две последние отчетные даты с подтверждением предоставления - копия и оригинал для обозрения;
15. Отчет о прибылях и убытках (форма №2) за два последних отчетных периода с подтверждением предоставления - копии и оригиналы для обозрения;
16. Договоры аренды, свидетельство на право собственности на коммерческую недвижимость- копии и оригиналы для обозрения;
17. Книга учета доходов и расходов или копия Книги кассира-операциониста за последние шесть месяцев оригиналы для обозрения;
18. Договоры с основными поставщиками/покупателями (при наличии) копии и оригиналы дл? обозрения;
19. Сертификаты на выпускаемую продукцию (при наличии) копии и оригиналы для обозрения;
20. Разрешительные документы на торговлю подакцизными товарами, при торговле продовольственными товарами - санитарные книжки на работников и др. копии и оригиналы для обозрения;
21.Лицензия на право осуществления деятельности, если данный вид деятельности лицензируется копии и оригиналы для обозрения;5. Документы на предоставляемое в качестве залога имущество, документы, подтверждающие праве залогодателя на закладываемое в качестве обеспечения исполнения обязательств имущество, а также документы, подтверждающие отсутствие ограничений на имущество и прав третьих лиц на это имущество. (Полный перечень документов по обеспечению предоставляется сотрудником организации после определения содержания залоговой массы).
6. Прочие документы
22. Решение руководящего органа юр. лица о получении займа, передаче имущества е залог, выдаче поручительства (протокол общего собрания учредителей, решение учредителя) с указанием параметров сделки (сумма предполагаемого займа, срок, обеспечение);
23. Заявление на получение займа;
24. Анкета Заемщика;
25. Документы, подтверждающие оценочную стоимость имущества, передаваемого в залог (при необходимости).В ходе работы с заявкой субъекта МОП на получение займа, могут быть дополнительно затребованы документы и сведения, необходимые для полного анализа экономической эффективности деятельности субъекта МОП, его правового статуса, поручителей и имущества являющегося предметом залога.
Готовые формы к заполнению:
1. Заявка на выдачу займа.
2. Анкета заёмщика ИП.
3. Анкета заёмщика юридического лица.
4. Анкета ЗАЛОГОДАТЕЛЯ/ПОРУЧИТЕЛЯ (физического лица)
5. Анкета ПОРУЧИТЕЛЯ/ЗАЛОГОДАТЕЛЯ (Юридического лица)